Выберите дату:

Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Минобороны опровергло версию о крушении Ту-154 из-за ошибки второго пилота
Фото:

В Министерстве обороны опровергли сообщение одного из изданий, которое написало, что причиной крушения Ту-154 стала ошибка второго пилота, который якобы перепутал при взлёте рычаги управления и вместо шасси убрал закрылки. По словам официального представителя Министерства обороны Игоря Конашенкова, это ни что иное, как «абсолютный бред и выдумка издания». Он подчеркнул, что до окончания официального расследования рано делать какие-либо выводы.

– Комиссия по расследованию авиакатастрофы продолжает работу, поэтому считаем недопустимым и аморальным голословно обвинять кого-то и выдумывать какие-то «выводы» до завершения официального расследования, – заявил Игорь Конашенков.

Ранее указанное издание опубликовало материал под заголовком «Загадка крушения Ту-154 раскрыта». В публикации утверждается, что самолёт Министерство обороны потерпел крушение из-за ошибки второго пилота капитана Александра Ровенского, который якобы перепутал рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза. «На взлёте перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного маневра», – говорилось в опровергнутом материале. Издание утверждало, что такие выводы были сделаны после полной расшифровки чёрных ящиков.

Ранее, 27 декабря, спасатели обнаружили на дне Чёрного моря один из бортовых самописцев. Результаты анализа данных «чёрного ящика» позволили сузить список возможных причин крушения. Судя по расшифровке записи, разговор в кабине пилотов прерывается восклицанием: «Закрылки, сука!» После этого звучат слова: «Командир, падаем!» Тем не менее, в Минобороны отмечают, что эти слова указывают только на начало развития критической ситуации на борту, которая длилась 10 секунд.

На данный момент пока не получила развития ни одна из версий о причинах катастрофы. В ФСБ заявили, что признаков теракта или диверсии на борту Ту-154 не обнаружено. В качестве приоритетных рабочих версий остаются некачественный керосин, ошибка пилотирование, попадание посторонних предметов в двигатель и техническая неисправность самолёта.

Утром 25 декабря недалеко от берегов Сочи потерпел крушение самолёт Ту-154 Минобороны России, на борту которого находились 92 человека – члены экипажа, военные, артисты ансамбля имени Александрова, российские журналисты, а также Елизавета Глинка, известная как доктор Лиза. Они направлялись в Сирию, где должны были поздравить с Новым годом находящихся там российских военнослужащих, а также доставить гуманитарный груз.

Наталья Маевская



Читать volga-kaspiy.ru в