Как сообщает ИА «Волга-Каспий» со ссылкой на администрацию губернатора Астраханской области, современный сухогруз проекта RSD-49 станет уже третьим подобным судном, построенным на заводе «Лотос». Три года назад заказчику — ООО «Аншип» — переданы аналогичные сухогрузы «Владимир Захаренко» и «Анатолий Сиденко».
По словам представителя Группы компаний «АнРуссТранс» Бориса Караваева, два пердыдущих сухогруза, сделанные на заводе «Лотос», получились востребованными на рынке: «Мы их используем в различных регионах — в Каспийском море, на внутренних водных путях, в Азово-Черноморском бассейне, в Средиземном море».
Еще недавно «Лотос» несколько лет подряд простаивал. А сегодня на его стапелях строится первый на российских верфях за последние полвека круизный теплоход и третий сухогруз проекта RSD-49.
Руководитель дирекции программы «Суда река-море» АО «ОСК» Сергей Итальянцев, утверждает, что в ближайшее время «Лотос» ждёт новый заказ — на строительство двух речных круизных судов. «Надеюсь, что уже летом будем готовы подписать контракт. Заказчик — крупный круизный оператор Нижегородской области. Также мы ведём переговоры о строительстве на «Лотосе» серии танкеров «река-море».
Заводчане к расширению производства готовы. Первый заместитель гендиректора «Лотоса» Константин Тикк отметил, что на сегодня предприятие имеет шесть крытых пролётов, в которых одновременно можем строить шесть судов типа RSD. Также в этом году запланирована модернизация слипа, который вырастит сорок метров. Эти работы планируются провести до спуска круизного лайнера.
Алексей Абрамов