Выберите дату:

Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Из-за ЕГАИС в Волгоградской области могут повыситься цены на алкоголь
Фото:

С 1 июля организации, торгующие алкогольной продукцией, начнут применять ЕГАИС – единую государственную автоматизированную информационную систему, фиксирующую все закупки спиртосодержащих напитков. Несмотря на то, что власти мотивировали внедрение системы благими намерениями, на практике оно может обернуться повышением цен на алкоголь и снижением ассортимента, а также проблемами для крупных торговых сетей – в том числе действующих на территории Волгоградской области.

Как стало известно ИА «Волга-Каспий» от волгоградских бизнесменов, использование новой системы связано с непредвиденными затратами и сложностями. Внедрение ЕГАИС обойдётся каждой организации, торгующей алкоголем, в 100 тысяч рублей – для мелких розничных торговцев это немалая сумма. Для сравнения, приобретение лицензии на реализацию спиртного стоит почти вдвое меньше – 60 тысяч рублей. Представители общепита, которых новый закон затронул ещё раньше, уже давно жалуются на возникновение дополнительных трудностей из-за применения ЕГАИС: регистрация алкоголя в системе, по мнению многих предпринимателей, неоправданно усложнена и отнимает много времени. Отказаться же от её использования невозможно – организации, которые не подключатся к ЕГАИС до 1 июля, будут вынуждены отказаться от продажи спиртного вовсе или заплатить штраф в размере 200 тысяч рублей.

Волгоградский политолог Александра Сайгин считает, что закон о внедрении ЕГАИС был принят без предварительной «обкатки», и как раз с этим связаны все трудности при его реализации. Повсеместное насаждение системы, по мнению политолога, приведёт к закрытию многих заведений общепита, получающих основной доход за счёт торговли спиртным, и отказу некоторых ресторанов продавать алкоголь – что, в свою очередь, обернётся для них потерей прибыли.

По словам Эдуарда Панина, известного волгоградского ресторатора, президента Ассоциации клубов, ресторанов, баров и кафе Волгограда и Волгоградской области, внедрение ЕГАИС означает для торговцев алкоголем серьёзное увеличение ответственности и затрат. С 1 июля, когда закон начнёт распространяться на предприятия розничной торговли, определённые трудности могут возникнуть у крупных гипермаркетов. В первые месяцы после подключения к ЕГАИС, по мнению предпринимателя, ритейлеров могут ожидать перебои с поставками алкоголя. Кроме того, закономерным образом снизится ассортимент спиртных напитков на полках магазинов. Из-за того, что внедрение ЕГАИС предполагает приобретение дорогостоящего программного обеспечения, увеличение затрат на бухгалтерию и привлечение дополнительных сотрудников для регистрации алкоголя в системе, торговые сети вполне могут попытаться компенсировать расходы за счёт конечного потребителя и поднять цены на алкоголь. При этом дорожать начнут прежде всего популярные среди населения и доступные напитки, а не «элитные». В то же время, как подчеркнул Эдуард Панин, если ритейлеры успеют хорошо подготовиться и заранее продумать свою бизнес-стратегию, то вполне смогут избежать перебоев с поставками и прочих возможных проблем.

– Основные потери от внедрения ЕГАИС понесут не крупные сетевые организации, а скорее малый бизнес, – считает юрист Татьяна Золотова. – Торговые сети могут переложить расходы, связанные с подключением к системе, на конечного потребителя. Это, естественно, приведёт к росту цен на спиртное. Люди станут покупать меньше дорогого алкоголя и больше дешёвого – не обязательно качественного. В этой ситуации именно небольшие организации пострадают наиболее заметно.

Таким образом, для волгоградских торговцев алкоголем внедрение ЕГАИС может оказаться своеобразной проверкой на устойчивость бизнеса, а для волгоградских потребителей – поводом пересмотреть свои вкусы и по-новому спланировать расходы.



Читать volga-kaspiy.ru в