Волгоградское Управление Федеральной антимонопольной службы заявило, что результаты проведённого ведомством онлайн-опроса о доступности ОСАГО в регионе были сфальсифицированы. УФАС получило доказательства «накрутки» голосов в пользу страховых компаний.
Как рассказали ИА «Волга-Каспий» в пресс-службе УФАС, электронный опрос проводился в прошлом году. Волгоградцев просили указать, повысилась ли доступность полисов ОСАГО после запуска так называемого «единого страхового агента» и часто ли потребителям навязывали дополнительные услуги при заключении договоров. Итоги голосования вызвали подозрения у представителей антимонопольного ведомства: почти все респонденты утверждали, что доступность полисов резко повысилась, а дополнительные необязательные услуги ни одна страховая компания не навязывает. Эти данные явно противоречили обращениям, поступавшим в УФАС, и Управление решило проверить, не были ли нарушены условия голосования.
УФАС направило запрос в компанию Google, чей программный продукт использовался при проведении опроса, и спустя несколько месяцев получило ответ. Как выяснилось, «накрутки» голосов действительно имели место. Представители ведомства предполагают, что в них повинны страховые компании. Результаты опроса признаны недействительными.
При этом в ведомстве отметили, что полисы ОСАГО в регионе и впрямь стали доступнее, чем раньше. Один из сотрудников УФАС провёл «контрольную закупку» и обнаружил, что никаких непреодолимых препятствий для получения страхового документа, вопреки жалобам некоторых волгоградцев, нет. Единственной существенной преградой может стать лишь собственная невнимательность.
– Необходимым условием для работы на сайтах всех страховых компаний является создание личного кабинета; прикрепляемые отсканированные документы, во-первых, должны быть отсканированы с обеих сторон, во-вторых, должны иметь небольшой размер файла; при допущении ошибок после их исправления надо быть готовым проходить процедуру загрузки документов заново. Соответственно, следует быть внимательным – и, конечно, запастись терпением и временем, – пояснили в Волгоградском УФАС.
Сергей Иванов