Выберите дату:

Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Транспортную сеть областного центра начали передавать монополисту
Фото:

Администрация Волгограда подвела итоги электронных торгов по определению компании-перевозчика, которая займётся оказанием транспортных услуг в областном центре. Обслуживать семь муниципальных маршрутов будет ООО «Волгоградский автобусный парк», входящее в состав холдинга «ПитерАвто». Другая аффилированная с тем же холдингом компания, ООО «Сити Транспорт Групп – Поволжье», станет инвестором при внедрении системы электронного билета.

Как сообщили ИА «Волга-Каспий» в пресс-службе волгоградской мэрии, электронные билеты в городском транспорте планируется ввести ещё до конца года. Представители администрации обещают, что новая система, внедрение которой предусмотрено новой транспортной схемой, позволит горожанам экономить на проезде и «поднимет пассажирское обслуживание на столичный уровень». Однако на практике, судя по всему, основную выгоду от появления электронных билетов получат отнюдь не волгоградцы.

– Система электронной транспортной карты вводится при участии инвестора. Уже в ближайшее время должно быть подписано инвестиционное соглашение на создание и обеспечение функционирования системы учёта оплаты проезда пассажиров и диспетчерского управления на муниципальных маршрутах, – заявил на минувшей неделе председатель городского комитета транспорта, промышленности и связи Дмитрий Веркин.

Действительно, насаждением новой системы в Волгограде займётся инвестор – причём иногородний: как уже неоднократно намекали городские чиновники, у местных компаний необходимых для реализации проекта средств просто нет. И, по странному стечению обстоятельств, этот инвестор будет непосредственно связан с холдингом «ПитерАвто», структуры которого только что прибрали к рукам семь волгоградских автобусных маршрутов.

Как и предполагалось, конкурс на обслуживание маршрутов выиграла компания, подавшая единственную заявку на участие в торгах – ООО «Волгоградский автобусный парк». Интересно, что она только что сменила регион регистрации и имеет одно незавершённое исполнительное производство. Другая фирма, ООО «Сити Транспорт Групп – Поволжье», выступит в качестве того самого «инвестора», которому предстоит приучить горожан к электронным билетам. Гендиректором «Волгоградского автобусного парка» и учредителем «Сити Транспорт Групп – Поволжье» является один и тот же человек – Леонид Паскипарт. Человек с тем же именем числится гендиректором ещё нескольких компаний, зарегистрированных в разных регионах России; все эти фирмы объединяет одна особенность – они являются дочерними структурами холдинга «ПитерАвто».

Любопытно отметить, что созданная год назад «Сити Транспорт Групп – Поволжье» регистрировалась с минимально допустимым уставным капиталом в 10 тысяч рублей. Так или иначе, именно она будет собирать проценты с оплаты проезда в муниципальном транспорте, где установят терминалы для приёма электронных карт. Поскольку объём инвестиций обещает быть сравнительно скромным, а контракт заключён на длительный срок, можно прогнозировать, что за довольно короткое время компания полностью компенсирует все свои расходы и начнёт получать прибыль. В городской бюджет вырученные ею средства не попадут – фирма зарегистрирована в Санкт-Петербурге и налоги платит там же, то есть волгоградские чиновники за счёт города облагодетельствуют очередного иногороднего монополиста.

Одним из первых на сообщение о результатах конкурса отреагировал активист волгоградского областного отделения ОНФ Эдгар Петросян. «Вот и определился победитель конкурсов на оказание услуг (выполнение работ), связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории городского округа город-герой Волгоград», – написал он на своей странице в Facebook. – «Победителем конкурсов, как и прогнозировалось, стала компания, которая единственной вышла на эти конкурсы, которая только 25 ноября 2016 года получила волгоградскую прописку: ООО «Волгоградский Автобусный Парк», которая входит в холдинг «ПитерАвто». Общая цена контрактов составляет 1,6 миллиардов рублей, которые город выплатит этой компании за 5 лет. Ещё эта компания заберёт себе все деньги пассажиров, аффилированная с ней компания ООО «Сити Транспорт Групп – Поволжье», также входящая в холдинг «ПитерАвто», заберёт процент и с муниципального транспорта. Могу сказать, что кто-то рассчитывает получить хорошую прибыль, а вот город далеко не факт, что будет доволен данной ситуацией».

Узнав о том, что власти Волгограда доверили транспортное обслуживание горожан иногородней организации фактически без конкурса, активисты ОНФ обратились в региональное Управление Федеральной антимонопольной службы с жалобой. Общественники требуют отменить принятое решение и объявить новый конкурс, в котором будет соблюдена конкуренция. Попытки добиться пояснений от городского комитета транспорта ни к чему не привели: активистам дали ответ, никак не проясняющий ситуацию.

– Получилось так, что мы спросили про зелёное, они ответили про квадратное. 7 декабря состоится очередное заседание [регионального УФАС, – Прим. ред.]. Попробуем опротестовать это решение. Если не удастся, придётся подавать в федеральное ФАС и прочие органы, – сообщил Эдгар Петросян.

В пресс-службе Волгоградского УФАС корреспонденту ИА «Волга-Каспий» пояснили, что по обращению активистов ОНФ ведётся внеплановая проверка. Конкурсные процедуры, по данным представителей антимонопольного ведомства, ещё не завершены.

Подозрения о том, что власти Волгограда, уже сдавшие в концессию инвесторам-«варягам» Горводоканал и теплосети, планируют отдать единственному монополисту ещё и всю транспортную систему города-миллионера, озвучивались уже давно. Практически сразу после того, как мэрия объявила о разработке новой транспортной схемы, которая предусматривает отмену большинства популярных микроавтобусных маршрутов и вызвала волну протестов среди горожан и перевозчиков, у общественных активистов появились сомнения в искренних благих намерениях чиновников.

Одним из претендентов на монополизацию транспортной сети Волгограда долгое время считалось муниципальное ПАТП №7. Но теперь, по всей видимости, эту позицию займёт холдинг «ПитерАвто». Казалось бы, сделка устраивает и мэрию, и инвестора, – вот только волгоградцев, по сложившейся традиции, забыли спросить, хотят ли они пересаживаться в неудобные автобусы, менять привычные бумажные билеты на электронные карты и отправлять свои деньги в Санкт-Петербург.

 

Сергей Иванов



Читать volga-kaspiy.ru в