Обновленный Комсомольский мост в Волгограде преподносит новые неприятные сюрпризы.
Как рассказал «Волга-Каспий» местный житель, велоурбанист Михаил Соломонов, утром в пятницу 23 марта он наблюдал, как аккурат посередине путепровода образовалась огромная лужа.
Известно, что проект просто-напросто не предусматривает слив талых вод, поэтому они остаются на мосту до полного высыхания. На установленных по бокам защитных экранах есть зазоры для слива жидкости, но они замерзли и фактически не выполняют своих функций. Чистить отверстия необходимо регулярно вручную, а сами щиты затрудняют процесс. Из-за них также невозможен въезд коммунальной техники на путепровод.
Горожанам приходится с огромным трудом обходить лужи, кроме того, скользкая поверхность даже не обработана противогололедным составом.
– Раньше идешь по мосту, наслаждаешься одним из самых красивых видов на город: вокзал, Волга, исторический центр… А теперь идешь в грязной трубе, – так оценила новый внешний вид путепровода одна из горожанок.
Напомним, что ранее Комсомольский мост подвергся острой критике активиста ОНФ Армена Оганесяна. Он отметил, что двустороннее закрытое ограждение способствует разгулу преступности, сами экраны зарастают грязью, так как их не моют регулярно.
Общественник удивился, как объект был вообще принят в эксплуатацию в подобном виде. И отметил, что весной активисты ОНФ выйдут на инспекцию Комсомольского моста.
Ремонт Комсомольского моста начался лишь в 2015 году. Тогда на объект зашла ростовская фирма «Аваль-Строй» – на ремонт путепровода ей выделили около 300 млн. рублей, в основном – из областного дорожного фонда. Возобновить движение по перекрытому мосту власти обещали до конца года – и работали на объекте круглые сутки.
Тогда подрядчик поменял 10 опор, приступил к заливке деформационных швов – к моменту окончания первого этапа реконструкции – в декабре 2016 года – он выполнил работы по укреплению несущих конструкций мостового перехода, полностью заменил асфальтобетонное покрытие на проезжей части. Однако из-за нарушения сроков выполнения работ по демонтажу старых и возведению новых лестничных сходов, устройству асфальтобетонного покрытия в местах расширения проезжей части и оштукатуриванию балок пролетных строений МУП «Комдорстрой» расторгло контракт с «Аваль-Строй» и администрация решила включить ростовскую компанию-подрядчика в черный список.
После проведения нового конкурса на объект вышла другая подрядная организация – как заявляли в администрации, с большим опытом в проведении аналогичных работ, имеющая в распоряжении обширный парк соответствующей строительной техники. И по словам начальника отдела МУ «Комдорстрой» Сергея Федорова – контроль за работой «Дорис» велся ежедневный.
Лестничные пролеты, согласно данным госзакупки, обошлись в 38 896 062 рублей. Стоит отметить, что волгоградская прокуратура почти 20 лет добивалась того, чтобы путепровод через ЖД вокзал, который находился в аварийном состоянии, был отремонтирован.
Алена Александрова