Жители поселка 2-й километр уже несколько месяцев живут под аккомпанемент громкоговорителей, установленных на топливно-заправочной станции принадлежащей компании «Лукойл».
Эта история началась осенью 2016 года, когда на заправке изменилась форма расчета за отпускаемое топливо, сообщил корреспонденту ИА «Волга-Каспий молодой человек по имени Антон.
– Сама заправка существует здесь очень давно. В конце 2015 года её полностью перестроили, обновили посты, помещение магазина. Мы как жители ничего не имели против. Ну заправка, ну и что, работает и работает. Дискомфорт начался осенью 2016 года, когда топливо стали продавать по постоплате. Теперь автомобилист подъезжает к заправке, его заправляют работники АЗС и только потом вносятся деньги за бензин. После того как клиент рассчитался, кассир-операционист объявляет по громкоговорителю, что мол всё нормально «вторая колонка оплачено». Происходит это круглосуточно. То есть и днем и ночью мы во всех деталях знаем, что и как происходит на заправке. И если сейчас зима и окна в домах закрыты, то чего ждать летом? – возмущается Антон.
Очевидно, компания Лукойл причисляет волгоградцев к людям второго класса. Рядовой житель города априори бандит и злоумышленник, которому дай только волю и он уедет не рассчитавшись по счету. Об этом свидетельствует тот факт, что, к примеру, в городе Москве подобная схема оплаты существует несколько лет. Автолюбители спокойно подъезжают к заправке открывают бензобак и идут себе спокойно в магазин, где ждут, когда их вызовут для оплаты. Никаких объявлений по громкоговорителям нет. Выходит в Москве у компании благонадежные клиенты, а в Волгограде – жулики.
В пользу этой версии также говорит и тот факт, что система постоплаты в данный момент на территории Волгоградской области действует как «пилотный проект» – всего на 5 АЗС, – об этом корреспонденту ИА «Волга-Каспий» рассказали непосредственно работники заправочной станции. И если со «вторым классом обслуживания» волгоградцы смирились и не имеют ничего против, то вот тем жителям, которым приходится жить бок о бок с громкоговорителем удовольствия мало.
– Мы уже не раз обращались к сотрудникам данной заправки с просьбой решить как-то проблему. Потому что круглосуточно слушать обо всем происходящем на заправке нам абсолютно не хочется. Более того, когда ты просыпаешься ночью от того, что очередной раз «5-я оплачено» возникают весьма радикальные и противозаконные мысли по разрешению ситуации. В свою очередь работники АЗС с улыбками на лице объясняют, что не в силах как то изменить свой порядок действий, что у них есть распоряжения начальства, что и как делать. Единственное, что они могут – это сделать громкость потише. Но по неведомым причинам уже через пару дней громкость рупора снова на прежнем уровне.
За разъяснениями корреспондент ИА «Волга-Каспий» обратился в ГУ МВД России по Волгоградской области, там в свою очередь отметили, что данный факт не относится к деятельности полиции, а скорее должен рассматриваться на уровне районных администраций.
– Согласно действующему законодательству данный объект имеет, как разрешение на строительство, так и заключение на ввод в эксплуатацию. Во всех этих документах предусмотрено наличие громкоговорителей. Если рассматривать вопрос с точки зрения нарушения закона о тишине, то гражданину необходимо обратиться в муниципалитет с жалобой. После чего уполномоченные сотрудники в порядке работы с обращениями должны будут выехать на место и провести замер громкости и уже по итогам этой проверки принять какое-либо решение, – отметили в ведомстве.
Солидарен с полицейскими и юрист Евгений Золотов.
– Для определения превышает ли такая звуковая реклама допустимые уровни шума гражданин вправе обратится в орган Роспотребнадзора с просьбой замерить уровень шума. И в случае его превышения допустимым нормам, гражданин может обратиться либо в районный орган местного самоуправления с заявлением о нарушении тишины и покоя граждан (административная ответственность предусмотрена региональными законодательствами), либо или в том числе в орган Роспотребнадзора с заявлением о нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, – отметил Золотов.
Юрист также отметил, что в соответствии с действующим законодательством на территориях непосредственно прилегающих к жилым домам уровень шума не должен превышать 90 дБ с 7 часов до 23 часов и 83 дБ с 23 часов до 7 часов. Меры воздействия на громкого соседа есть, но для этого гражданам необходимо обратиться в надзорные органы, поскольку без соответствующего заявления никакая проверка невозможна.
– По федеральному законодательству за нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, – отметил в заключении Евгений Золотов.
Помимо этого стоит отметить, что согласно Кодексу об административных правонарушениях, водителям транспортных средств запрещается установка и использование на дорогах общего пользования устройств относящихся к спецсигналам. Согласно ГОСТ Р 50574-93 к спецсигналам могут относиться и громкоговорящие устройства. Подобная мера применяется, прежде всего, в целях соблюдения безопасности дорожного движения.
– Правилами дорожного движения регламентировано использование любого звукового оборудования. Просто так нельзя даже штатным клаксоном пользоваться. Только в целях предотвращения аварийной ситуации. Использование на проезжей части полноценного громкоговорителя, безусловно, отвлекает водителя, – считает инструктор по вождению Андрей Захаров. – Водитель инстинктивно начинает искать источник звука, что сказывается и на управлении транспортным средством. Водитель с малым опытом может на короткий промежуток времени потерять контроль над управлением, что в результате может привести к ДТП.
Эксперт по управлению репутацией Андрей Рогов считает, что в данном случае компания просто обязана пойти людям навстречу.
– С точки зрения не только пиара, а прежде всего социальной ответственности бизнеса, компания должна пересмотреть свои положения об организации работы. На это не обязательно выделять огромные суммы. Если уж и правда имеет место быть банальное недоверие к жителям конкретного региона, то можно все оставить на своих местах, только громкоговорители заменить на рации. Как говорится и волки сыты и овцы целы. Если же компания и дальше будет игнорировать вполне себе объективные просьбы людей, то рискует потерять не столько прибыль, сколько доверие и уважение своих клиентов, которое в нашем конкурентном мире заслужить довольно сложно, – заявил Рогов.