Выберите дату:

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

“Фронтовики” проверили качество услуг в волгоградских поликлиниках
Фото:

Рейд возглавил координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков.
Как сообщает ИА “Волга-Каспий” со ссылкой на интернет-газету «Кривое зеркало», общественники без предупреждения проверили пять медучреждений. среди них первая поликлиника Тракторозаводского района, филиал второй поликлиники Краснооктябрьского района, филиал детской поликлиники №1 Краснооктябрьского района, районная поликлиника Городищенской ЦРБ и детская поликлиника Городищенской ЦРБ.
Во всех медучреждениях у проверяющих возникли вопросы по организации работы. Большинство замечаний — трудности с записью к терапевтам и узким специалистам, большие очереди, нехватка врачей, направление на платные услуги, торговля бахилами и др.
В четырех медучреждениях визит общественников стал неожиданностью для персонала. Исключение составила поликлиника №1 Тракторозаводского района. Здесь гостей ждали с семи утра при полном параде. На пороге общественников встретила и.о. главврача  Елена Штепо.
Елена Владимировна провела экскурсию, показала терминал для записи, который не работал, а с приездом столичного “фронтовика”, вдруг оказался подключенным к сети и возле с аппаратом даже дежурил специально обученный администратор, чтобы помочь пациентам. На сестринском посту любезно улыбались аж четыре (!) сотрудницы. У кабинетов и регистратуры очереди “перевелись”, у некоторых участников рейда появилось мимолетное впечатление, что будто все жители Тракторозаводского района мгновенно выздоровели.
Однако стоило членам ОНФ обратиться не к сотрудникам поликлиники, а к её пациентам, как люди начали жаловаться на проблемы с приемом к специалистам. Общественники попросили Елену Владимировну прокомментировать жалобу посетительницы, на что и.о. главврача  ответила, что трудности, которые возникают у пациентов с записью к тому или иному врачу это всего лишь «особенности их психологии». А в поликлинике все легко и доступно.
Дальнейшая проверка медучреждения поставила под сомнение «легкость и доступность». “Фронтовики” выяснили, что телефон, по которому можно записаться к врачу или вызвать его на дом, попросту не работал, а хваленый новый туалет для пациентов оказался под замком.
Также для госпожи Штепо неожиданной стала новость, что во вверенном ей медучреждении результат общего анализа крови пациент может узнать не на следующий день, как утверждала Елена Владимировна, а лишь спустя три дня после сдачи анализа. Такую информацию руководителю и общественникам сообщила сотрудница сестринского поста.
Визит в филиал второй поликлиники Краснооктябрьского района не удивил жалобами пациентов. Та же нехватка записи на прием специалистов, неработающий терминал для электронной очереди к врачам и травматология на втором этаже. Сюда пациенты вынуждены на костылях, а кто и просто прыжками, взбираться чтобы попасть на прием. По словам хирурга,  местонахождение травмотологического отделения сделано лишь на благо пациентов данной поликлиники.
– Дозированная нагрузка на поломанные конечности в период их лечения полезна пациентам. Так что рекомендуем больным даже живущим на пятом этаже побольше ходить пешком, – прокомментировал жалобу врач.
– Интернет есть не у всех, – так объяснили большие очереди в тесных коридорах филиала детской поликлиники №1 Краснооктябрьского района.
Первое, что бросилось в глаза активистам ОНФ в детской поликлинике, это ее тесные и душные помещения. Усугубили картину очереди, в которых маятся малыши с родителями. А объясняется это лишь отсутствием другого способа записи на прием.
Пациентам предлагается либо запись в общедоступных папках, нарушающих закон о защите персональных данных. Либо прием в порядке очереди. По мнению руководства филиала, не у всех жителей данного района есть интернет, поэтому и онлайн записи в поликлинике нет.
Пример того, когда нехватка кадров приносит доход, общественники зафиксировали в поликлинике Городищенской ЦРБ. При отсутствии в штате специалистов, терапевты отправляют пациентов в городские поликлиники без направления и шанса на получение медицинских услуг по полису ОМС. Пациенты Городищенской поликлиники до того, как к ним приехали “фронтовики”, даже не подозревали, что полис обязательного медицинского страхования дает им право получения медуслуг в любом государственном учреждении здравоохранения в каком бы они не пожелали.
Детская поликлиника Городищенской ЦРБ пыталась заработать торговлей бахилами, при наличии бесплатных. Здесь также не оказалось анкет для независимой оценки при наличии бокса для них, но больше всего возмущений пациентов вызвала непродуманная маршрутизация людей для получения рецептов.
Маме особенного ребенка, чтобы получить рецепт на жизненно важный препарат и поставить визы и печати, ежемесячно приходилось курсировать несколько раз из детской поликлиники во взрослую и обратно. Хотя, по словам заведующей поликлиникой, эту процедуру можно было упростить, оставив документы для оформления участковому педиатру и забрав готовые на следующий день. Но об этом женщина узнала лишь во время независимой проверки.
Итоги рейда координатор проекта «Народная оценка качества» Виктор Рожков подвел за круглым столом с членами медицинского сообщества и другими представителями общественности. Решено учесть и устранить отмеченные замечания, а также обратить внимание на проблемы не только в конкретных учреждениях, но и в других поликлиниках, которые также атакуются жалобами пациентов на качество услуг.

Напоминаем, накануне были опубликованы данные исследования качества медицинского обслуживания населения, которое проводил финансовый университет при правительстве РФ. В данном рейтинге Волгоград оказался на предпоследнем месте.
Алексей Абрамов



Читать volga-kaspiy.ru в