Выберите дату:

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

ФАС вскрыл нарушения в закупке по реконструкции Шоссе Авиаторов
Фото:

Федеральная антимонопольная служба вскрыла нарушения в аукционе по ремонту Шоссе Авиаторов. Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области изначально низким размером аванса мог отсеять нежелательных подрядчиков.

ИА «Волга-Каспий» со ссылкой на  Федеральную антимонопольную службу сообщает, в 2015 году Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области объявил прием заявок на реконструкцию «Шоссе Авиаторов», ведущего к аэропорту. Начальная (максимальная) цена контракта при этом составила почти 2,5 млрд рублей. Всего откликнулось четыре фирмы – при этом допустили лишь две заявки. А получила контракт известная осетинская фирма  ООО «Дорстройсервис». При этом стоимость контракта была равна максимальной. И сразу же после этого заказчик изменил предусмотренный им порядок оплаты работ: изначально размер аванса подрядчику составлял 10% от общей цены, а после подписания допсоглашения к контракту он вырос до 30%.

Этот факт и привлек внимание антимонопольного органа – ведь по закону, изменение существенных условий контракта возможно лишь в строго определенных случаях – и в этом контракте такой необходимости не было:

–  Контракт с авансом в размере 30% от его цены мог бы быть интересным не только победителю, но и другим участникам закупки. Однако из-за того, что увеличение размера аванса произошло уже после объявления победителя, бороться за изменившиеся в лучшую сторону условия договора участники не могли», – отмечает заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян.

ФАС вскрыл нарушения в закупке по реконструкции Шоссе Авиаторов


 

Интересно, что подрядчик, ради которого комитет пошел на уступки в обход закона, ранее хорошо зарекомендовал себя в регионе: осетинская фирма отремонтировала дороги по проспекту Жукова и улице Хользунова, улицу Рокоссовского  и проспект Ленина.  Только на II-й Продольной работники отремонтировали 85 тысяч квадратных метров: выровняли профиль, отремонтировали люки и решетки дождеприемников, прочистили «ливневки», уложили новый тротуар и перенесли коммунальные сети. Все этапы ремонта подрядчиков контролировало МУ «Комдорстрой», а сам губернатор регулярно инспектировал дороги  и отмечал, что работы идут полным ходом. Помимо ремонта городских дорог, осетинские дорожники ремонтировали и трассу М-6 – укрепили обочины, обновили и коммуникации, заменили барьерные ограждения и смонтировали лестничные переходы над магистралью. Вдобавок к этому была благоустроена окружающая территория, установлены новые знаки, разметка, автобусные остановки, и многое другое, что принесло «Дорстройсервис» благодарственные письма от лица Министра транспорта РФ Максима Соколова, Губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова и Руководителя Росавтодора Романа Старовойта. Это немного проясняет, почему комитет пошел фирме навстречу.

Однако спустя некоторое время, когда, по разным оценкам, объем работ был выполнен вплоть до 70%, администрация, молча и не сообщая подрядчику, расторгла договор и вывесила на сайте госзакупок новую заявку. Решение это аргументируется различными недостатками, как то качество установки бордюров и шумозащитных экранов, застой воды на одном из пешеходных переходов, отсутствие в некоторых местах ливневой канализации, нарушения при установке уличного освещения, выбоины и просадки на объездной дороге по Гумраку и прочее. Представители же фирмы связывают прекращение отношений с частыми проблемами  с согласованием изменений в проекте – некоторые работы были вовсе туда не включены, как то перенос водопроводных и канализационных сетей, линий связи, силовых кабелей – из-за расширения трассы их пришлось переносить, а изначальный проект этих работ не предусматривал, равно как и средств на них. Поэтому проект приходилось постоянно дорабатывать, и вдруг по каким-то причинам профильные комитеты стали отмалчиваться по нескольку месяцев. При этом между комитетом и фирмой возникли разногласия по поводу объема выполненных работ – акты приемки подписаны на 45%, а сами дорожники утверждают, что выполнили 70% работ. В итоге якобы недоплаченные деньги мешают фирме рассчитаться по долгам и выполнять гарантийные обязательства.


 

ФАС вскрыл нарушения в закупке по реконструкции Шоссе Авиаторов

И вот сейчас уступки фирме, которую уже включили в реестр недобросовестных поставщиков «аукнулись» профильному комитету. Тот с решением антимонопольного органа не согласился, и подал иск в Московский арбитраж. Однако шансов у комитета было мало:

– На самом деле подобная практика встречается, но она изначально ограничивает конкуренцию, так как некоторые фирмы-конкуренты могли бы участвовать в закупке, зная, что получат больший аванс. Возможно, контракт достался бы более добросовестным или имеющим больший опыт подрядчикам. Но, так как изначально в контракте сумма аванса была ниже в три раза, это сузило количество участников или соответственно  конкуренция ухудшается – тем самым мы получаем  за большие деньги худшее качества работ, – прокомментировал ситуацию Эдгар Петросян, волгоградский активист проекта ОНФ «За честные закупки»

В итоге Арбитражный суд поддержал решение ФАС  – и помимо назначенного антимонопольным органом наказания, комитету придется выложить 20 миллионов на  изменения проекта реконструируемого Шоссе. При этом чтобы закончить работы у нового подрядчика остается меньше месяца – срок сдачи установлен на 1 декабря, а до Нового года по дороге уже должны вовсю ездить автомобили.

Михаил Ланский



Читать volga-kaspiy.ru в