Российская интернет-компания «Яндекс» проанализировала поисковые запросы пользователей в 2016 году и представила список событий, людей и явлений, вызвавших наибольший всплеск интереса. Список формировался не редакцией, а алгоритмами. Сначала они определяли запросы, которых в какой-то момент стало больше, чем раньше, а затем группировали их по темам.
По данным исследования, среди событий больше всего пользователей заинтересовали парламентские выборы в РФ и президентские в США, свиной грипп в России, допинговый скандал, убийство ребенка няней в Москве, крушение самолета в Ростове-на-Дону, конфликт в Нагорном Карабахе, принятие законов из «Пакета Яровой», вирус Зика, а также закрытие выставки фотографий Джока Стёрджеса «Без смущения» в Москве.
Любители спорта пристальнее всего следили за Летними Олимпийскими играми, Чемпионатом Европы по футболу Евро-2016 и Чемпионатом мира по хоккею. Самыми ожидаемыми премьерами уходящего года стали новые модели iPhone, Московское центральное кольцо и новая марка автомобиля Renault. В центре всеобщего внимания оказались такие зарубежные сериалы, как «Игра престолов», «Ходячие мертвецы» и «Сверхъестественное», среди российских наибольший интерес вызвали «Физрук», «Молодёжка» и «Ольга». Самыми популярными мужчинами стали Дональд Трамп и Леонардо Ди Каприо, а женщинами – Ксения Собчак и Ольга Бузова.
Кроме того, интернет-пользователи активно принимали участие в голосовании за выбор изображения для 200-рублёвых купюр, а также создавали петиции и ставили подписи под чужими на сайте Change.org. В категории «Мемы» лидерами стали песни «Лабутены» и «В Питере – пить» группы Ленинград, шутки со знаменитой фразой Дмитрия Медведева «Денег нет, но вы держитесь», и его же предложением переименовать кофе «американо» в «русиано» и др.
«Логично предположить, что интерес людей к той или иной теме соотносится с количеством поисковых запросов на эту тему. Но выявить темы, характерные для конкретного года, количество запросов не поможет, – пояснили ИА «Волга-Каспий» в пресс-службе «Яндекса». – Список самых популярных тем остаётся примерно одинаковым на протяжении многих лет: люди изо дня в день спрашивают о погоде или о пробках на дорогах. Поэтому «Темы года» — это не то, о чём много спрашивали в целом, а то, интерес к чему резко вырос в уходящем году. Это может быть новое явление — например, «брекзит» — или уже известный феномен, вновь ставший актуальным. Так произошло с покемонами: они вышли на новый виток популярности после релиза Pokemon Go. Резкий рост числа запросов на ту или иную тему мы называем всплеском».
Наталья Маевская